Рубрику ведет:
Виталий Головков
Лицензированный партнер корпорации Other Opinion International,
действующий на основании лицензии №4193
Контакты:
Skype: vitaly024
Виталий Головков
Лицензированный партнер корпорации Other Opinion International,
действующий на основании лицензии №4193
Контакты:
Skype: vitaly024
C кем начинать новое дело!? -
выбери команду профессионалов!
выбери команду профессионалов!
Однажды четверо хороших друзей решили вместе создать бизнес - решили открыть студию web - дизайна.
Первый принялся искать заказы, трое других организовали производство: один - дизайнер и два - программиста.
Поступили первые заказы, были установлены компьютеры на дому у одного из друзей и работа закипела.
Проблемы начались сразу же: поскольку в производственной группе четко не было определено кто, какую часть работы выполняет.
И пока двое в поисках вдохновения решили попить пивка, третий, понимая, что сроки нарушать нельзя, начинает выполнять работу за всех.
После второго заказа команда развалилась из-за внутренних противоречий.
Отрицательные результаты:
- Бизнес закончился еще не начавшись;
- Дружеские отношения испорчены взаимными обвинениями.
Положительные результаты:
- Эта история закончилась не принеся никаких долгов, даже с небольшой прибылью;
- Все участники получили неоценимый опыт.
Знакомый сценарий?
Это объективная проблема - при создании нового бизнеса начинающие бизнесмены зачастую не имеют ни опыта в построении бизнес процессов, ни подкрепленного деньгами и совместной работой доверия к коллегам по команде.
Если еще до начала первых движений по проекту сразу не составлен договор, четко определяющий все должностные обязанности участников и все возможные сценарии развития отношений, такой бизнес будет находиться под угрозой развала изнутри.
Мы используем готовую и проверенную временем организационную структуру. Каждый интернет - стартап на нашей базе должен начинаться с сотрудничества по крайней мере 6-ти человек:
- «Руководитель направления», который координирует бизнес-процессы в Проекте и является связующим звеном между Совладельцами Проекта и Ответственным Владельцем.
- «Исполнительный директор» - это администратор, аналитик, методист.
- «Программист с обязанностями Технического директора».
- «Администратор, с обязанностями редактора-модератора» - администратор, редактор, модератор в одном лице.
- «PR-специалист» - партнер, работающий с целевой аудиторией проекта.
- «Коммерческий директор».
Все эти администраторы проекта подписывают договор, распределяющий роли и оговаривающий прибыли каждого участника, и вкладывают в проект свои деньги, то есть со-инвестируют, формируя 30% уставного капитала стартапа.
Остальные 70% в новое предприятие инвестирует Руководитель корпорации.
Таким образом, мы решили вопрос об оптимальной организационной структуре, распределении бизнес - процессов и взаимной ответственности между участниками в команде.
Теперь на первое место выходит главный вопрос - выбор: кого именно и на какую из 6-ти руководящих позиций имеет смысл приглашать в команду? Как проверить деловые качества своих будущих партнеров?
Обычно, как в истории, с которой началась эта статья, бизнесменам приходится доверяться дружбе или мнению знакомых, которые могут рекомендовать человека. Это трудный путь проб и ошибок.
В нашей бизнес - школе применяется другой подход : в ходе первичной стажировки выявляются личностные и деловые качества партнера.
Во время обученения начинающий бизнесмен выбирает для себя направление своей последующей специализации:
Руководитель направления и Коммерческий директор - это хорошие переговорщики с мощными коммуникативными навыками. Их отличает масштабное видение бизнес-перспективы проекта, но им может не хватать знания технических деталей. Зато они точно могут сформулировать проблему и подобрать людей для ее решения.
Исполнительный директор - ответственный, исполнительный, но в некоторых ситуациях недостаточно инициативный. Хорошо умеет распределять роли в налаженных бизнес - процессах. Мастер восстанавливать позитивный эмоциональный климат в коллективе. По темпераменту похож на предыдущую группу, но больше сосредоточен на деталях текущих процессов, чем на перспективах развития.
PR-специалисты - это журналисты с литературным дарованием, творцы продающих текстов. Умеют руководить коллективом творческих личностей, однако, могут не знать всех технических деталей. Проведение сложных переговоров с заказчиками и партнерами тоже может быть не самой сильной их чертой.
Технический Директор и Администратор-модератор - это люди с технической жилкой, инженеры, способные ставить технические задания и в критических ситуациях самостоятельно предпринимать меры к устранению технических неисправностей в ресурсах. Они - технические специалисты, знающие свой предмет до тонкостей, однако стремление вникать во все мелочи делает их бесполезными на позициях Руководителя направления и Исполнительного директора.
Как видите, личностные особенности каждого могут быть востребованы. В команде они взаимодополняют и усиливают друг друга.
Сложившаяся система подготовки участников, которая позволяет начинающим бизнесменам “притереться” к новому сообществу до того, как они примут на себя ответственность за финансовые потоки нового бизнеса - это уникальный шанс!
Так Вы получите бизнес-специализацию, обретете надежных партнеров в обход трудного и затратного пути проб и ошибок.
Хотите увидеть как это сработает для Вас?
Звоните в Skypе - буду рад поделиться тем, что знаю!
Контакт в Skype: vitaly024
С уважением, Виталий